Лина Кондес

Лина, как вы пришли в искусство?

Знакомство с искусством произошло, когда мне было 12 лет. Я впервые посетила музеи с мировым именем – Венгерскую национальную галерею и Музей изобразительных искусств в Будапеште. Это пробудило во мне большой интерес к истории искусств и, впоследствии, к поступлению на кафедру дизайна Киевского национального университета технологий и дизайна. По специальности я дизайнер интерьера и мебели, а также искусствовед. Искусство является моим призванием, так как мои проекты всегда были очень креативные и мне хотелось создавать объекты не только мебели, но и скульптуру!

Лина Кондес

В какой момент вы обрели творческую гармонию и поняли, что выбранное направление ваше?

Гармония – это творческая энергия Вселенной, энергия созидания. Когда художник творит и может воплотить концепцию, в то время как зритель понимает аллегорию, – это для меня творческая гармония.

Где выставлялись ваши скульптуры?

Около трех лет назад я эмигрировала в США, поэтому все мои выставки, в основном, в Майями и Нью-Йорке.

За это время я сделала сольный проект на 23-й в Chelsea, групповое шоу «Educate» в Christie’s, NYC и паблик инсталяцию в Нью-Йорке. Каждый год Art NYC, Art Miami и Art Palm Beach. Мои скульптуры также можно было увидеть в Венеции во время Биенналле с сольным проектом «Extraterrestrial Odyssey” и участие в группой выставке «Heat». Работы представлены в нескольких галлереях : Монако, Нью-Йорк, Маями и с этого года Шанхай и Ванкувер. Галлереи с которыми я работаю поместили мои работы в коллекции одних из самых крупных мировых коллекционеров. Назову несколько: всем известная Tisch family, Bruce Beal Sr (девелопер Hudson Yards NYC),
Patti and Stanley Silver’s, Robert Emden…

Лина Кондес

Сколько стоит ваша работа?

Цена скульптур зависит от размера и материала. Мой любимый размер – 2 метра, и цена такой скульптуры начинается от пятидесяти тысяч долларов.

Расскажите про новые проекты.

Новый и очень интересный проект, который покажем в конце года, называется «Поток». Он об аллегории и психическом состоянии человека, о жизни, как вечном марафоне с собой, друзьями, коллегами и детьми. О том как мы стараемся все успеть и победить.

Вторым проектом мы запускаем спортивную серию для public art – скульптуры лыжников, баскетболистов и футболистов для зимних и летних Олимпийских игр, а также для гольф- и теннис-клубов. В рамках проекта еще будут выпущены настольные миниатюры для коллекционеров.

Есть секрет коммерчески успешного искусства?

Коллаборация «сильного» художника и «сильной» галереи. Ничего нового.

Вы делаете скульптуры своеобразных «человечков». А любите ли вы людей?

Очень люблю людей, а еще больше красивых душой людей. Добрых и позитивных!

Какую эмоцию в первую очередь вы хотели бы вызвать своими творениями?

Самый первый проект, который мы сделали, назывался Happy. Получается, счастье, да!

Кондес выбрала эмодзи в качестве предмета своего искусства из-за той детской ностальгии, которую они вызывают. «Некоторые из самых счастливых людей в мире – дети. Я пытаюсь вернуть людям их счастливые детские воспоминания и напомнить им, что значит быть безоговорочно счастливыми», – объясняет Кондес.

@ForbesUSA
Любимый город Киев, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Майями.
Если автомобиль, то с водителем, т.к. я очень много работаю на телефоне и время должно быть потрачено с пользой.
Если домашнее животное, то нет возможности завести питомца из-за ритма жизни.
Мужчина обязательно должен уметь хорошо целоваться!
Если мне плохо, то я медитирую.
Я не люблю в людях все мы грешны. Нужно концентрироваться на выражении «Я люблю в людях»!
Чтобы решить трудную задачу,  трудных задач не бывает, бывает только человеческая «лень». Окружайте себя умными и опытными друзьями, сотрудниками. Читайте литературу!
Если часы, то не ношу часы. Мне достаточно информации на гаджетах.
Если алкоголь, то не употребляю алкоголь, но иногда могу выпить бокал хорошего белого вина в хорошей компании.
Если weekend за границей, то я очень много летаю по всему миру и живу в таком месте – в Майями, где, в принципе, не нужно никуда улетать на weekend! Лучший город на планете! Можно остаться в хорошем отеле либо уплыть на близлежащие острова.
Последний понравившийся фильм«Интерстеллар», очень нравится. Из зарубежных люблю все фильмы Квентина Тарантино, из классики – Эльдара Рязанова.
Любимая музыкальная группа или исполнитель для меня лучшая музыка – это медитативная музыка на высоких вибрациях. В инструментальной люблю арфу и орган. Среди любимых Ханс Циммер, Вангелис, Андре Рье.
Какого современника вы можете назвать лидером? Я человек творческий, поэтому лидерами для меня являются успешные художники, скульпторы и компании в сфере технологий. Это Маурицио Каттелан и его перфоманс с бананом, он занимает первую позицию списка. На втором месте однозначно Илон Маск с компанией SpaceX и третью ступень рейтинга делят Дэмиен Херст и Джеф Кунс.
Кто обязательно должен стать героем Leaders? Хотелось бы больше читать интервью с художниками, которые представляют современное искусство. Читателям нужно прививать любовь и понимание современного искусства, растить коллекционеров.

«Эта новая серия работ Лины полностью посвящена архитектуре, движению, спорту эмоциональным состояниям – то что Лина считает фундаментальным для своих исследований – размышлениям о нашей ускоренной реальности и ежедневных соревнованиях современного человека. Эти скульптуры сильно вдохновлены итальянским Возрождением. В своих анатомических исследованиях Лина исследует происхождение традиционной фигуративной скульптуры таких мастеров, как Джорджо Вазари и Леонардо да Винчи, и обновляет ее с использованием современных технологий. В каком-то смысле она работает с металлом и деревом, как если бы они были бронзой и мрамором. Ссылаясь и на старых мастеров, и на цифровую коммуникацию по стальным трубам, Лина дестабилизировала фигуру и играла с динамикой человеческой формы в истории искусства. Резонанс со старыми мастерами также говорит о текущем моменте. Лина предлагает новое достоинство и чувство традиции для этой современной реальности. Фигуры Лины героичны и ироничны — сильные монументальные персонажи в дивном новом мире. Эти произведения искусства поддерживают иллюзию вечного совершенства, к которому можно стремиться и которого можно достичь. Эти скульптуры – аллегории нашего времени. Используя архитектурные и промышленные материалы, Лина обращает внимание как на техническую и продуманную подготовку своих работ, так и на построение самой фигуры. Человеческая форма больше не «естественна». Они стремятся превзойти себя и жить вечно. Лина смотрит на внутреннее состояние своих творений. В скульптуре «Желание» она описывает человеческие эмоции. Фигура хочет все сразу, но это не работает, и протягивающие руки становятся узлами. Они хотят все схватить, даже если они не могут реализовать то, что хотят, или достичь своих целей таким образом. В скульптуре «Безмятежности» человек становится хладнокровным: дерево и камень. В этой скульптуре Лина видит реинкарнацию, в которой камень (холодный материал) поглощает его основную структуру – дерево. Сломанная ракетка символизирует функцию природы в процессе достижения этой цели – она ​​взята из образа Серены Уильямс, когда она в гневе ломает ракетку. Доверие – это ее эмоциональное состояние – вот что на самом деле скрывается внутри этих работ. То, как Лина развивает свою концепцию в этих сериях работ, напоминает нам работы Джорджа Кондо, где художник показывает психологические состояния человека, изображая фигуры в движении».

@mariabramenko, адвайзер Cardi Gallery.

Работы Lina Condes: @lina_condes

Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в facebook