Ещё одно исследование в пользу кофе: в этот раз напиток подавали шмелям

В научном журнале Current Biology была опубликована статья об исследовании влияния кофеина на шмелей. Учёные выяснили, что кормление насекомых кофеином помогает им лучше запомнить запах определённого цветка и опылять большее количество растений.

Сара Арнольд, исследователь из Института природных ресурсов (NRI) Университета Гринвича рассказала об итогах эксперимента: «Когда вы даете пчелам кофеин, они кажутся более мотивированными и более эффективными». Исследователи отметили, что кофеин влияет на «скорость обработки» пчёл, способствует повышению их работоспособности и обучаемости.

По словам учёных, это исследование имеет большое значение для сельского хозяйства. Фермеры ежегодно покупают несколько десятков или сотен ящиков коммерческих шмелей, которые могут откланяться от опыления или уходить на другие плантации. Кофеин поможет приучить шмелей к определенному месту опыления и повысит их эффективность.

Однако доступность такого метода для фермеров оставляет сомнения. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время стоит ожидать повышения цен на кофе, поскольку один из крупнейших поставщиков — Бразилия — сейчас борется со снегом. Холодный циклон накрыл как минимум 13 городов самого южного штата страны Риу-Гранди-ду-Сул. Температура там уже опускалась до -10 градусов, что губительно для кофейных плантаций.

Гастрономия