Сергей Макушев

Управляющий партнер холдинга Casa Ricca. Весной 2019 года в 5 км от Кремля открылось уникальное пространство Сasa Ricca Expo, где на 5000 м2 разместились флагманские салоны ведущих мебельных фабрик Италии.

Сергей, почему вы связали жизнь с дизайном и архитектурой? Как это произошло?

Это довольно интересная история… Давайте начнем сначала, с детства. Сидел на задней парте, что-то рисовал, бывало, что и уроки пропускал. Потом меня, можно сказать, в наказание выдвинули в редколлегию: выпускал стенгазету для всей школы, и, конечно, рисовал. Так началась моя небольшая творческая карьера. Вскоре пошел в дизайн-студию, на тот момент (1987-1990 гг.) там были очень хорошие учителя – творческие люди с европейским подходом. Татьяна Михайловна и Александр Михайлович Кондрашовы относились ко всем, как к своим детям, вкладывали душевную энергию и все силы. Люди жили своим делом. Мы рисовали какие-то гоночные машины, занимались промышленным дизайном, делали и интерьерные зарисовки, коллажи. В то время троюродная сестра, архитектор, специализировалась на дизайне интерьеров, делала огромный пентхаус одному медийному человеку. Она попросила меня помочь с некоторыми вещами. Так я познакомился с интерьерной сферой. Потом поступил в МАРХИ; и началась моя творческая карьера. В то время не было вузов, которые готовили именно дизайнеров интерьеров, были только архитектурные вузы, где, помимо прочего, шла речь о дизайне и интерьере. Совсем маленький раздел – мы в основном проектировали здания аэропортов, какие-то пожарные объекты. Частного дизайна на тот момент практически не было. Потребность в дизайне интерьера появилась в постсоветское время.

Эту нишу могли занять только архитекторы или люди, связанные с творчеством и строительными профессиями. Собственно, вся плеяда известных имен – это все выходцы из МАРХИ. Большинство. Мы в то время были очень молоды и очень активны. В 1993 г. я и один из моих коллег создали фактически первую студию компьютерного проектирования и 3D-моделирования. Да, сейчас их открывают все, кому не лень, но тогда это было необычно. Огромное количество заказов. Строили среду для домов, для утверждения каких-то градостроительных концепций, дома в Крылатском делали, заправки BP в Москве. 3D-моделирование хорошо подходило и под интерьерную сферу, и мы работали в то время с одной из известных студий Евгения Полянцева Meralstudio. Прошли серьезную школу интерьерного проектирования, а потом уже создали свою студию с Марией Серебряной. И дальше у нас стоял вопрос о том, как комплектовать эти объекты. Так и началась наша дальнейшая история.

Сергей Макушев

В какой момент вы начали заниматься итальянскими брендами? Как появилась потребность, почему решили взять это в свои руки?

Фактически тогда и появилась потребность в итальянских брендах и знакомстве с ними, потому что на тот момент в дизайне мебели и интерьера итальянцы были одними из сильнейших, Миланская выставка гремела на весь мир. А в России практически ничего из этого не было, и итальянцы заняли свою нишу в данной сфере. Мы стали посещать международные выставки. Сначала ездили очень много, практически по всем итальянским выставкам, но потом сосредоточились на главном – Миланском салоне. Там проходило знакомство с владельцами фабрик, с теми, кто проектирует, известными итальянскими дизайнерами. Мария Серебряная, мой партнер, выпустила несколько серий в известных премиальных брендах, наравне с такими всемирно известными дизайнерами, как Алессандро Ла Спада, Самуэле Маццa. Большую коллекцию она сделала для Visionnaire.

Casa Ricca EXPO – это оазис итальянского дизайна в Москве. Как вам пришла идея создания данного проекта?

В 2008 г. мы открыли монобренд Visionnaire и потом еще несколько. Да, это шоу-румы, но с мономарками. Пришла идея – собрать всех партнеров и расположить их на одной площадке, предоставив клиентам полный сервис. Это важно, поскольку такой подход экономит клиенту время, а это очень значимый и дорогой ресурс в таком высоком сегменте. Фактически клиент может обратиться сюда с любым запросом, касающимся интерьера, дизайна и реализации.

А что означает название Casa Ricca EXPO?

В переводе с итальянского – это богатый дом. Мы таким образом намекаем, что занимаемся премиум-сегментом. Но это и просто дом. Ведь мы разрабатываем и обустраиваем жилье для клиента, будь то: коттеджи, резиденция, квартира… Для них это дом, и мы стараемся вдохнуть в него жизнь, привнести тепло и уют.

Почему именно итальянский дизайн? И что для вас итальянский стиль, итальянский интерьер?

Видимо, географическое расположение и исторические особенности благоприятно сказываются на развитии чувства прекрасного. По сути, итальянцы с самого детства живут в мире, где есть античность, где бережно относятся к историческим ценностям. Их с детства окружает красота. Кому-то приходится этому учиться, а итальянцы впитывают это с молоком матери. Неудивительно, что они одни из лучших дизайнеров в мире, на них надо равняться, перенимать опыт. Кроме того, в Италии поддержка дизайна производится на государственном уровне.

Сергей Макушев

Какие цели и задачи ставит перед собой Casa Ricca EXPO?

Это проект, который позволяет клиенту знакомиться с коллекциями и новинками не только в короткий период выставки, но и круглый год, когда ему удобно. То есть наша основная задача – предоставить необходимый сервис. Здесь все подчинено максимальному комфорту клиента.

На вашей площадке, на Фрунзенской набережной, вам удалось создать абсолютно эксклюзивный дизайн проекта, из маленьких островков брендов вы сделали действительно интересную площадку. Смогли ли вы, по вашему мнению, отразить итальянский образ жизни?

В архитектуре комплекса изначально были заложены интересные решения из советских времен: пандусная система, отсутствие деления на этажи. Мы постарались это переосмыслить в современном ключе и сделать из этого пространства «организм».

Хотели, чтобы это было не как на выставках – такие маленькие отсеки, ларечки, своеобразный Шанхай, их называют у нас дизайн-центрами. На мой взгляд, к дизайну это вообще не относится. Надо понимать, что это арендный бизнес. У нас совершенно другая концепция: здесь собрались люди, которые этим живут, хотят сделать красиво, а не только экономически выгодно, хотя эти позиции мы тоже учитываем и стараемся совместить одно с другим.

Концепция итальянского стиля жизни реализована следующим образом: мы стараемся сделать не какие-то отдельные магазины, а именно привить человеку вкус, привлечь партнеров из сферы lifestyle, потому что это тоже жизнь, а жизнь не ограничивается красивым интерьером или красивой картиной, висящей на стене.

Все атрибуты итальянского стиля жизни здесь присутствуют: дорогие машины, аксессуары, подарочные, ювелирные изделия, мода, fashion. Мы стремимся сделать атмосферу многогранной, такой, как и сама жизнь.

Какова была реакция итальянцев, посетивших площадку? Удалось ли вам, по их мнению, воссоздать дух Италии?

Здесь побывали практически представители всех фабрик. Мы сами не ожидали такого интереса к нашему проекту. Можно сказать, паломничество из Италии состоялось в эти полгода, все хотят участвовать в проекте, но, к сожалению, у нас есть определенные требования к производителям и условия для участия в нашем проекте. Все для того, чтобы клиенту было удобно. Все должно быть на самом высоком уровне, каждое звено этой длинной цепи. Только так можно получить отличный результат.

Помимо того, что клиенты здесь могут погрузиться в итальянский стиль, какие эксклюзивные условия и предложения предоставляете?

В современном мире вопрос цены стоит не очень остро, потому что цена какого-либо товара сейчас достаточно уравновешена. На данный момент клиент быстро узнает именно лучшую стоимость и получает ее, это уже не ново. У нас европейский подход к маржинальности, никакой сверхприбыли – цена соответствует продукту. При этом клиент не обманывается в своих ожиданиях, он не получает эфемерный виртуальный продукт. Мы целенаправленно идем к решению проекта самым удобным, красивым, функциональным способом. Нужно, чтобы пазл сложился, потому что, даже суперкартинка, но без продуманного функционала, человека уже через неделю перестает радовать, я вас уверяю. Ему просто неудобно будет жить.

Сергей Макушев

Любой наш читатель рано или поздно стано- вится перед выбором дизайн-решений. Дайте универсальный совет человеку, который находится на пороге создания своего лучшего интерьера.

Как я уже сказал, мы не можем прожить жизнь за человека. Чтобы получить хороший результат в любом деле, человек должен сначала понять себя.

Понять, где комфортно находиться, как комфортно жить и так далее. На начальном этапе нужно для себя выбрать какую-то модель жизни, которая учитывает все потребности. Если человек неправильно формулирует свои мысли и не может определиться, то этот процесс будет достаточно болезненным. Прежде всего – для клиента. Важно понять, чего он хочет. Тогда у него будет правильный проводник, правильный дизайнер, правильный строитель, который реализует его мечту.

Если человек до конца не может определиться со своими планами, не может найти дизайнера, который реализует его проект, может ли он прийти на площадку Casa Ricca EXPO, познакомиться с брендами и решить более глобально свой вопрос?

Естественно, человек может прийти сюда, и мы его проконсультируем. Мы больше 25 лет работаем в сфере высокого дизайна и практически нет в Москве дизайнера или архитектора, с которым бы мы не пересекались или не сотрудничали. Мы можем и посоветовать человеку, как ему правильно подойти к процессу воплощения его мечты, можем сами предоставить какие-то услуги, связанные с дизайном, помочь подобрать правильного дизайнера, который поймет этого человека, на данном этапе очень важна психологическая совместимость. Мы постараемся сократить путь, который требуется человеку для принятия правильного решения.

Добро пожаловать в CASA Ricca EXPO.

Стиль

Highcraft: новая весенняя коллекция «She»

Российский бренд кожаных аксессуаров Highcraft представил новую коллекцию сезона Весна 24 под названием «She». Весенняя коллекция стала манифестом обновления и пробуждения. Это смена сезонов, когда

Beauty

FELINGER: подборка весенних продуктов

С приходом тепла всем нам хочется выглядеть более натурально и носить минимум макияжа. Для того, чтобы подчеркнуть природное сияние и свежесть мы рады представить 3

Стиль

Бренд St.Erme представил коллекцию в стиле 60-х

Бренд St.Erme выпустил новую коллекцию – ее захватил дух 60-х: мини-платья А-силуэта, юбки-плиссе, обилие серого цвета и акцентные детали. Бренд представил собственную вариацию платья Твигги