Специалисты вскроют «капсулу времени» с образцами лунного грунта

В Европейском космическом центре (ЕКА) готовятся открыть «капсулу времени», в которой содержатся образцы лунного грунта. Контейнер хранился 50 лет.

Еще в 1972 году в результате космического полета астронавту Юджину Сернану удалось собрать пробы с поверхности лунной долины. Все образцы были помещены в герметичную трубку и переданы центру. На тот момент не было технологий, которые бы позволили произвести полноценный анализ, именно поэтому было принято решение отложить этот процесс на более поздний срок.

Исследователи рассчитывают, что изучение такой капсулы поможет в дальнейшей разработке новых видов контейнеров для сбора грунта. Очень важно произвести модели, которые останутся надолго герметичными и не потеряют ценных объектов.

Однако есть определенные затруднения: в документации ученые не обнаружили информации о том, как именно извлекать образцы из данного контейнера и при этом не повредить содержимое. Для этих целей был разработан специальный инструмент.

Beauty