Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Георгий Розинов, генеральный директор студии «CINEMA Jazz» и компании «Бар Продакшн».

Российская компания «Бар Продакшн» уже не первый год снимает российские сериалы и фильмы. Ее основатель – успешный продюсер Георгий Розинов рассказывает LEADERS о том, как снимать кассовое кино, где взять сценарии, а также как обстоят дела в индустрии отечественного кинематографа.

Мы знаем, что кинопродюсер – это очень ответственная должность, требующая большой самоотдачи. Какие эмоции Вы испытываете, выкладываясь в работе по максимуму, но при этом «оставаясь в тени»? 

С самого начала моей карьеры и до сегодняшнего дня мне кажется, что то, что делает продюсер – это настоящая магия. Только представьте: когда вы начинаете делать проект, у вас нет ничего, кроме сценария – только текст. Но в процессе производства вы организовываете целую творческую группу: привлекаете нужных людей, режиссера-постановщика, оператора и художника, подбираете актеров на роль. Вы своими руками создаете целый мир, который живет, развивается и становится фильмом. Целый собственный мир и своя Вселенная, которую создал ты вместе с этими людьми, и это очень круто!

Расскажите о себе – где Вы родились и выросли, где учились и какое направление в образовании изначально выбрали?

Я родился и вырос в столице нашей Родины – в городе Москва, окончил технический вуз МИРЭА и сразу после выпуска поступил в продюсерскую мастерскую на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, после  окончания которых я полностью отдался кино и посвятил этому свою жизнь.

С чего начался Ваш профессиональный путь как кинопродюсера? И чем занимается кинопродюсер?

Я начал работать еще будучи студентом: поехал в Белоруссию к известному режиссеру и продюсеру Дмитрию Астрахану и занял должность администратора одного из его проектов.  Даже помню свою первую зарплату – 100$ в месяц, а вот полученный там опыт сложно недооценить.

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Как часто сценаристы и режиссеры отправляют Вам свои проекты? Возможно ли заинтересовать продюсера «холодной рассылкой» сценариев?

Сценарии присылают достаточно часто, и, несмотря на плотную занятость, я стараюсь читать хотя бы один материал в неделю. Существует несколько основных критериев в сценариях или идеях, по которым я оцениваю полученные материалы. Самое важное – это HIGH CONCEPT, отражающий основную идею и степень разработки проекта, что необходимо для понимания, в каком направлении будет развиваться вся эта история.

Если сравнивать отечественный и американский кинематограф, как Вы думаете, в чем заключается основная разница между российским и голливудским кино?

На первый взгляд кажется, что существует большая разница, но, если разобраться более детально, становится понятно, что и отечественное, и голливудское кино очень похожи между собой. Западный кинематограф, в основном, ориентирован именно на прокат, который являются основным источником прибыли и гонораров. В России же основные средства для создателей фильмов идут от продажи материала прокатчикам. Кроме того, американские фильмы не такие жизненные и приближенные к зрителю, в отличие от нашего кино. Могу сказать, что сейчас наши отечественные зрители привыкли к качественному контенту, и российское кинопроизводство вынужденно соответствовать — мы делаем для этого максимум.

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Как на сегодняшний день обстоят дела в индустрии отечественного кино? Как западные санкции повлияли на деятельность российского кинематографа?

Если говорить о кино глобально, то анализ рынка показывает, что в кинотеатрах снизилась посещаемость и вместе с ней сократились кассовые сборы. Дело дошло до того, что многие кинотеатры закрылись, не выдержав жестких условий. А вот на деятельность российского кинематографа, как я считаю, наоборот кризис повлиял положительно. В данный момент у нас стало значительно больше возможностей для развития: ушёл «закупной» импортный контент, и каналам и платформам теперь нужны отечественные качественные продукты, что заставляет нас еще усерднее работать и совершенствоваться в данном направлении. Тут дело только за нами — главное, соответствовать современным требованиям.

Вы работаете в команде совместно с режиссером картины, сценаристом, операторами и актерами. Что, по Вашему мнению, является основой для создания сильной съемочной команды?

Я думаю, только продюсерское чутье и опыт. Все люди, работающие в нашей индустрии, сами по себе очень разные и, если можно так сказать, весьма специфические. Продюсерский профессионализм заключается именно в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино.

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Какая команда из кинофильмов является для Вас, что называется, «dream team»?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Каждый проект по-своему неповторим, каждый член команды индивидуален и уникален. Поэтому не бывает одинаковых или повторяющихся проектов. Никогда не получится повторить успех ранее представленной картины, даже если проделать всё в точности, как и в прошлый раз. Каждый раз всё будет по-новому — в этом вся магия кино.

Авантюрный экшн «Лондонград», в котором Вы выступили исполнительным продюсером, пришелся по душе многим зрителям. Забавные приключения и одновременно с этим детективные расследования, пронизанные шпионской темой и приправленные щепоткой романтики. Расскажите, как снималась эта картина, что примечательного, как выбирались локации для съемок и как подбиралась команда?

Да, это был действительно потрясающий опыт. На момент работы над «Лондонградом» мало у кого в России имелся опыт долгосрочных съемок за границей, особенно в Великобритании, которая является достаточно сложной локацией с точки зрения организации съемок в другой стране. Мы создавали этот проект почти два года. И было, конечно, сложно, но вместе с тем и очень интересно соединить в этой большой работе сразу несколько команд — российскую и британскую. Ведь нужно было наладить работу людей, владеющих разными подходами и «школами». Но мне кажется, у нас отлично получилось!

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Вы с 2008 года являетесь основателем студии «CINEMA Jazz», а также компании «Бар Продакшн», созданной в 2018 году для оказания услуг по производству видеоконтента. Расскажите подробнее об этих организациях и их деятельности. Над какими интересными проектами работали и, может быть, работаете сейчас?

Компании были созданы для работы в двух разных направлениях: «CINEMA Jazz» — для продюсирования, создания и разработки проектов. Внутри этой компании мы разрабатываем идеи и сценарии. занимаемся творчеством одним словом. 

 Компания «BAR production» наоборот создавалась, как продакшн-компания, предоставляющая сервис в области кинопроизводства — начиная от полноценного производства проектов, и так же для предоставления более узких  услуг, таких как аренда специального транспорта  и спец. техники для коллег по цеху и партнеров. Последние картины, произведенные в рамках данной компании — телесериалы «Евгенич-2» и «Туристическая полиция», которые транслировались на телеканале «Пятница». Сейчас в производстве находится сериал «Плакса», который через некоторое время увидят зрители телеканала «СТС».

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Что помогло вам построить две успешные кинокомпании, которые за все годы не стагнировали, не ушли в тень, а напротив, из года в год востребованные и наращивают обороты? Как изменилось отношение к российскому кинематографу за 15 лет, которые вы развиваете бизнес в этой сфере?

Изначально я снимал документальное кино и небольшие рекламные ролики для туристических компаний, при этом мечтая снимать большое кино. Параллельно с этим я сотрудничал с большими кинокомпаниями и именитыми продюсерами, перенимая их успешный опыт. За 15 лет, которые я нахожусь в кинобизнесе, мои компании претерпевали многие изменения — менялись сотрудники и партнеры, менялся подход к бизнесу. Но могу сказать с уверенностью, что я люблю свою работу с каждым годом всё больше, хотя иногда в моей жизни наступали минуты, когда хотелось всё бросить и стать грузчиком (шутка). Но в какой-то момент я понял, что сейчас я делаю то, что люблю, и делаю это хорошо. В двух словах  — любовь окрепла!

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Как меняются запросы у бизнеса?

Люди начинают четко понимать, чего они хотят. Раньше было важно получить проект, а сейчас еще важнее сделать его хорошо. Появилась большая конкуренция. Условно, если раньше снималось 30 проектов в год, сейчас этих проектов снимается 300. И ты обязан сделать их хорошо, как для себя.

Кинопроизводство в последние годы сделало качественный скачок, причем сразу в двух направлениях: первое — это контент, второе — качество и уровень непосредственно производства и подхода к нему. Внутри самого кинопроизводства сформировались отдельные подразделения, такие как актерские и сценарные агентства, многочисленные компании, оказывающие услуги по подбору объектов для съемок, а также ренталы техники и транспорта. Да, растет конкуренция внутри рынка, но вместе с тем вырос и спрос на данные услуги и, как следствие, появились предложения. Надо сказать, конкуренция всегда поднимает качество, что, естественно, радует.

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

В завершение интервью хотелось бы узнать о Ваших творческих планах на будущее. Над чем Вы сейчас работаете? Стоит ли российским зрителям ждать появления ярких киноновинок в следующем году?

В ближайшее время зрителям стоит ждать выхода сразу нескольких больших проектов — один из них мы делаем в партнерстве с Сергеем Жуковым. Это проект «Плакса» — тонкая драма про подростков в современном мире, про их увлечения и стремления, а также про внутреннюю борьбу со страхами через творчество. Это супер крутая компиляция музыки, рока, подростков и любви — сильный социальный проект! Уверен, зрители будут с нетерпением ждать выхода каждой серии. Сейчас только июль, и мы работаем над многими проектами, которые очень скоро представим нашим зрителям. Например, во всю идут съемки сериала «Камера! Мотор!» для телеканала ТНТ, шоураннером вновь выступил Сергей Жуков. Съемок много и вы скоро всё узнаете! 

Георгий Розинов: «Продюсерский профессионализм заключается в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино»

Анкета лидеров:

 1. Мой день начинается с: Флет Вайта.

 2. Любимый город​ – Москва.

 3. Если автомобиль, то BMW.

 4. Если часы, то apple watch.

 5. Если алкоголь, то​ виски.

 6. Если weekend за границей, то​ Италия.

 8. Чтобы не выгореть, я занимаюсь спортом.

 9. Мужчина обязательно должен уметь делать все.

 10. Женщина обязательно должна уметь стабилизировать мужчину.

 12. Я не люблю в людях трусость.

 13. Чтобы решить трудную задачу – не надо торопиться.

 14. Какого современника вы можете назвать лидером: Илон Маск.

 15. Кто обязательно должен стать героем Leaders? Сергей Жуков.

        Бизнес

        «Женский взгляд: как формируется новая культура предпринимательства»

        Как поменялась культура предпринимательства за несколько лет? Как нужно вести бизнес сегодня, чтобы иметь конкурентное преимущество? Как яблочный смузи помогает привлечь новых клиентов? Отвечает Кира

        Читать »
        Гастрономия

        Гастрономические новости

        Гастроли Insider Bar в «ГЭС-2» 18 мая во время Ночи в «ГЭС-2» пройдут гастроли культового Insider Bar холдинга gt. Галактиона и Элины Табидзе. Бартендеры Insider Bar (входит в

        Читать »