Эконом или экономия: как мы становимся жертвами маркетинга и тратим деньги на beauty-услуги

Основатель сети экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказал, как клиенты переплачивают за услуги и почему формат эконом не означает плохое качество.

Beauty-индустрия развивается с огромной скоростью, nail-сервис, SPA, парикмахерские услуги – без этого современный человек уже не представляет свою жизнь. Трата денег на уход за собой в салонах красоты сравнима с доставкой продуктов: все то же самое можно сделать самостоятельно, однако куда проще и удобнее заплатить деньги, чтобы все сделали за вас.

Как формируется цена на услуги?

Прежде чем салон красоты установит прайс на свои услуги, он должен отталкиваться от множества факторов. Одна из главных задач – выбор сегмента и целевой аудитории, этот шаг необходим, так как он поможет отсечь ненужных клиентов и привлечь только тех, на кого рассчитан салон. Например, beauty-студия премиум сегмента явно не заинтересует клиентов с доходом в 30 тысяч рублей.

Второй фактор – постоянные и переменные издержки. Сюда включают аренду помещения, заработную плату всех сотрудников, инструменты и т.д. Салон, потратившийся на дорогой ремонт и высокую аренду в центре Москвы, установит соответствующий прайс. Третий фактор – расходы, связанные с обучением сотрудников, закупкой рекламы, финансовыми целями салона.

Также учитывается время, затрачиваемое на одного клиента. Если на стрижку уходит 40 минут и более, то цена растет. Если у салона формат быстрых стрижек, то, соответственно, стоимость ниже. Прайс еще повышают навязанные дополнительные услуги: с мытьем головы поход в салон обойдется дороже, нежели обыкновенная стрижка кончиков.

Еще одна деталь, которая определяет ценообразование, – бренд и статус салона. Чем престижнее бренд, тем выше цена на услугу. Если мастер использует люксовую косметику для волос или кожи, а не ту, что можно найти в масс маркете, то прайс значительно повышается.

Когда мы слышим слово «бренд», то автоматически появляется наша эмоциональная привязка к нему. Мы готовы переплатить в 3-4 раза за что? За доверие? Качество? Отнесение себя к статусным людям? Есть клиенты, которые готовы тратить деньги только за то, где присутствует упоминание «люкс», а есть те, кому такие вещи и вовсе не важны. Главное – это получить качественную услугу с достойным соотношением цена-качество и без лишних расходов.

Эконом или экономия: как мы становимся жертвами маркетинга и тратим деньги на beauty-услуги

Отличным примером того, как может выстраиваться работа без высоких затрат, минимальным временем и с сохранением качества, стали японские парикмахерские. Их главным отличием являются скорость обслуживания и низкие цены на услуги. Клиенту не нужно записываться на процедуру, все проходит в порядке живой очереди и в максимально быстром темпе. Получается, что всего за 15 минут можно получить качественную услугу, не переплатив.

Сеть экспресс-парикмахерских «Чио Чио» последовала этому принципу работы и с 2019 года открыла более 620 точек по всей России. «Чио Чио» – парикмахерская формата эконом, которая делает получение качественных услуг доступными каждому человеку. Прайс складывается из работы мастера и не более, дополнительные услуги никто не навязывает. Диапазон стоимости варьируется от 300 до 500 рублей, за эту цену клиент получает стерильность, качественное обслуживание, скорость и современные технологии.

Благодаря тому, что весь процесс в салоне автоматизирован, клиентам не приходится проводить за стрижкой много времени. Вместо администратора оплату принимает терминал, а во время стрижки остриженные волосы убирает специальное устройство над головой, работающее как пылесос. Даже в такие моменты получается значительно сократить время ожидания.

В салоне нет системы предварительной записи, клиенты получают услугу в любой день в порядке живой очереди. Все мастера «Чио Чио» владеют техникой экспресс-стрижки, поэтому в кресле придется провести не более 15 минут. Несмотря на скорость обслуживания, гарантируется безопасность, чистота и соблюдение всех санитарных норм.

Beauty

Бренды AlterEgo Italy и RBG в этом году стали официальным стилистом и визажистом 46-го Московского Международного Кинофестиваля.

Команда стилистов My Podium Team с помощью продуктов AlterEgo Italy создавали невероятные укладки, а команда RBG во главе с визажистом Владимиром Калинчевым отвечали за роскошные

Читать »
Lifestyle

Айжан Брук: «Важное требование к современному руководителю – наличие личной программы развития и постоянная рефлексия»

Айжан Брук – управляющий партнер агентства Brooke, рассказала о сфере ивентов, об идеальном руководителе и о вдохновении. Айжан, вы помните ваше первое организованное мероприятие? Какое

Читать »