Ускользающие пейзажи и карты Таро — новые выставки в Эрарте

В Музее Эрарта в Санкт-Петербурге откроется сразу 2 новых проекта. Первый представляет работы скульптора Джанмария Потенца, посвященные загадочным картам Таро. Второй представляет полотна Юлии Машковой, в чьих произведениях  неподвижность времени и мимолетность ускользающего момента сливаются в одно целое.

«Piccola Bellezza» Джанмария Потенца

Это уже вторая выставка художника и скульптора Джанмарии Потенцы в музее Эрарта. Посетители новой выставки увидят 22 фактурных изображения, которые напечатаны в технике шелкографии. Многие из тех, кто увлекается картами Таро и знает историю их происхождения, угадают известные образы без дополнительных подсказок — Башню, Шута, Ангела, Колесо Фортуны, Силу, Влюбленных, Верховную Жрицу и др. Эти волшебные символы в интерпретации Джанмарии Потенцы выглядят ярко и транслируют уважение к родной Венеции. Здесь он всегда находил источник вдохновения, поскольку этот город — место встречи великих художников, место, где проходит самая важная выставка всемирного искусства — Венецианская биеннале, в которой автор неоднократно принимал участие.

Экспозиция также расскажет о том, как великий ученый, философ и известный представитель эзотеризма Джордано Бруно был казнен из-за своего мировоззрения. Он использовал карты Таро, изображение которых разбивалось на множество частей. Каждая соответствовала элементу предложения или понятия, которое полагалось запомнить. Этот метод, аналогичный обычной каталогизации, основывался на простом принципе: образ и последовательность цифр закрепить в памяти легче, чем слово или фразу. 

«Близость» Юлия Машкова 

На выставке в музее Эрарта будет представлено 18 живописных произведений, созданных в особенной технике — для автора это не только процесс, но и «медитация»: сначала на полотне в цвете и горизонтальных блоках проявляются неясные контуры чувств, одетые в оболочку увиденного. Затем приходит черед соленой воды: мысленно художница уступает ей место у холста, и поток раз за разом накатывает на полотно и смывает рисунок, подобно морскому прибою. «Этот ритуал, найденный когда-то интуитивно, помогает мне разобраться в том, что скопилось внутри, увидеть то, что до этого лишь неясно чувствовала. Слой за слоем соленая вода уносит частицы пигмента, оставленного на холсте моей рукой по воле случая, и на полотне проступают фактуры. Это похоже на то, как океан вымывает коралловые рифы или как ветер вытачивает горные породы. Когда мой виртуальный прибой стихает, я, глядя на то, что у нас вместе с ним получилось, убеждаюсь, что ничего не выдумала. Все так и было. Я вижу в этом результате след неизбежности, отпечаток времени — времени, которое оставляет суть и уносит поверхностное», — поясняет автор.

24 августа — 20 ноября 2022

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Сайт: www.erarta.com

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО