Долгожданное возвращение Adele с альбомом «30» после пятилетнего перерыва проходит под эгидой практически исповедальной честности. В новых композициях певица рассказывает об обратной стороне образа сильной, изменившей себя после развода женщины: об одиночестве, непонимании, беззащитности и полном саморазрушении. А в эпицентре бури – сын, переживающий распад семьи и нуждающийся в опоре.
Певица остается верной изначально выбранному стилю: здесь можно услышать классический соул в сочетании с поп-музыкой. Название пластинки – «30» – продолжает традицию нумерации альбомов в честь возраста, когда они были написаны. Три года назад, когда Адель было 30, распался её 7-летний брак с инвестором Саймоном Конекки. Их общий сын Анджело остался с мамой, опустошенной настолько, что она и сама ощущала себя ребенком:
«Я была всего лишь ребенком,
У меня не было возможности
Прочувствовать этот мир вокруг меня,
У меня не было времени выбрать, что делать,
Так что будь помягче со мной…»
Первый и пока единственный сингл «Easy on me» возглавил чарты уже 23 стран, а сам альбом побил рекорд по предзаказам на Apple Music. В интервью с Опрой Уинфри Адель рассказала, что новая пластинка – это её монолог к Анджело. В нем она кристально честно рассказывает историю саморазрушения и рефлексии, ставшей в итоге оправданием временной слабости. Песня «My little love» доводит эту мысль до пика мелодраматичности: тяжёлые стихи здесь чередуются с личными записями разговоров матери и сына, сделанными по совету психотерапевта.
«Мой любимый малыш,
Скажи мне, чувствуешь ли ты, как болит мое прошлое?
Когда ты лежишь на мне, слышишь ли ты,
Как разбивается мое сердце?»
И все же, новый альбом Adele, как и любая исповедь, – это путь к очищению. Потеряв одну большую любовь, певица все еще находит утешение и примирение в «маленькой»: «Я люблю твоего папу, потому что он дал мне тебя. / Ты — половина меня и половина папы».

В композиции «Woman like me» этот вопрос переосмысливается иначе, уже с позиции распавшегося брака. Здесь впервые и единожды слышатся упрёки в адрес бывшего мужа: «Ты постоянно жалуешься на свои же решения, / Чем я смогу тебе помочь, если ты не делаешь ничего ради жизни, которой хочешь жить?».
И здесь же подводится итог этого пути, немного дерзкий, напоказ противопоставленный, но уже «оздоравливающий» для героини: «И теперь, раз уж тебе плевать, / Эта любовь достанется какому-то другому мужчине».
Порядок композиций в альбоме не случайный: структурно он составлен таким образом, что постепенно, от разбитого сердца и саморазрушения («Cry Your Heart Out», «My Little Love») героиня приходит к осознанию того, что может полюбить снова («Can I Get It», «To Be Loved»). Такие моменты надежды уберегают альбом от того, чтобы он стал грустной историей разбитого сердца. Напротив, это история очищения и возвращения к себе, написанная с любовью к главному человеку в жизни Адель – ее сыну.
